В обществе существует мнение о том, что с ребенком обязательно надо дружить. Таким образом, понятие родительской ответственности часто подменяется понятиями доброго отношения, заботы и расположения к ребенку – это, несомненно, важные компоненты родительства, но недостаточные.
По мнению специалистов, ответственный родитель, в первую очередь, – зрелый человек, способный отвечать за свои поступки и за свою жизнь, ведь, если этого нет в отношении самого себя, как можно говорить об ответственности за маленького человека. Являясь зрелой личностью, человек в состоянии обеспечить себя работой, жильем и создать благоприятные условия для развития ребенка.
Ответственное родительство- это сбалансированность разных сторон воспитания.
В данном разделе размещаются рекомендации и мнения специалистов в области семейного воспитания, а также советы педагога – психолога Центра Сингилеевой Анны Александровны.
Если у Вас есть вопросы, вы можете задать их , написав на электронную почту anya-kukleva@yandex.ru. и Анна Александровна с удовольствием Вам ответит.
Направления деятельности педагога-психолога:
Психологическое просвещение:
— повышение психологической компетентности педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей);
— развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса;
— оказание психологической поддержки развития личности обучающихся с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, педагогов дополнительного образования и других специалистов образовательного учреждения;
— содействие творческому развитию одаренных детей;
— оказание психологической помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ.
Психологическая диагностика:
— изучение личностных особенностей участников образовательного процесса;
— проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах;
— изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых;
— психологическая готовность ребенка к школе;
— диагностика по индивидуальному запросу родителей.
Психологическая коррекция:
— оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
— индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в общении, межличностное взаимодействие;
— индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ.
Психологическое консультирование:
— психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
— консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам индивидуального развития детей.
Посмотреть Памятки и Методические рекомендации