В последний зимний день за Бессоновой горой было многолюдно и шумно от детских голосов. Здесь собрались четвероклассники школы №23, их родители и учителя, на ставшие уже традиционные военно-спортивные игры «Зарница».
Соревнования эти посвящены памяти выпускника школы Александра Эдуардовича Зозуля, милиционера сысертского РОВД, погибшего при исполнении служебных обязанностей в Чеченской республике 3 марта 2001 года и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
А помогли организовать все конкурсы и обеспечили объективное судейство воспитанники турклуба «Рифей» при Центре внешкольной работы Сысертского городского округа.
Нелегким конкурсом стал «вынос раненного из под обстрела», когда на армейских плащ-палатках ребята на скорость тащили своего «раненного» товарища то ползком, то бегом по снежному полю.
Далеко не все справились с метанием гранаты (500 гр.) в цель – просто не хватало сил. Зато быстро находили спрятанные в снегу «мины», с помощью щупа; отгадывали топографические знаки, налаживали шину на перелом руки манекена. На веревочных этапах команды проявляли сноровку и ловкость, быстроту и координацию движений.
А в это время мамы и папы на кострах варили солдатскую гречневую кашу с овощами и тушенкой, готовили в самоварах чай. Кашу тоже, кстати, оценивало строгое жюри в лице директора и завуча школы. Выступления на конкурсе солдатской песни до слез растрогали судей исполнением «Хотят ли русские войны».
Последним был конкурс «Бой за знамя». Перед ребятами стояла задача разгадать шифровку и с помощью компаса первыми найти спрятанный в лесу флаг. Подвели итоги — победителей наградили грамотами, а занявший первое место 4-е класс (рук. Галиханова Р.С.) гордо возвращался с флагом с георгиевской ленточкой впереди колонны.
И взрослые, и дети получили огромный заряд бодрости от весеннего леса и яркого солнца. Радостные, довольные и пахнущие костром, они получили незабываемые впечатления. А организаторы уже планируют на следующий год ещё активнее привлечь родителей к военной игре.
Горнов А.А., методист ЦВР по туризму и краеведению.